Вот уже 31 год я работаю в школе. За это время в моей педагогической деятельности было немало радостей и огорчений, побед и поражений. Прошедшие годы работы – это годы поисков, раздумий, открытий. Бывало и такое, что в трудные минуты наступало разочарование. Приходилось все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Я благодарна судьбе за то, что каждый день открываю дверь моей родной школы и слышу веселые детские голоса. Спасибо судьбе за те минуты, когда мне удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицает: « Ура! Получилось!» - и обретает веру в себя. Какое же счастье каждый день видеть благодарные детские глаза. Я радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, таким разным, но таким дорогим моему сердцу. Мой девиз: «Какой же мне оставить в жизни след? Ведь без следа и человека нет». Так вот моим следом являются мои ученики.
Учитель – это наставник. В его труде сконцентрировано многое: и радость творчества, и сила духа, и способность сопереживания.
Каждый день, переступая школьный порог, я забываю о своих бедах и тревогах, потому что меня встречают мальчишки и девчонки, которым я так нужна и без которых я не представляю своей жизни. Сколько раз приходилось стоять перед выбором, но всегда он был один – Ученики! Не оправдать их надежд невозможно. Они ждут меня и верят в меня. На протяжении всей своей педагогической деятельности продолжаю неотступно размышлять: « чему учить? и как учить?» Я считаю, надо учить любить, уважать, сострадать и быть милосердным. Каким вырастет ребенок: добрым или черствым, отзывчивым или равнодушным-это во многом зависит от учителя. Недаром В.А. Сухомлинский писал: «От педагога зависит, чем станет сердце ребенка - нежным цветком или засушенной корой. Чем мы сумеем наполнить сердце ребенка, тем и вырастет этот человечек. Поэтому учитель должен не только давать знания, но и воспитывать ребенка. А для этого он должен не просто знать, а внедрять на практике различные формы и методы, постоянно находиться в творческом поиске. Я убеждена в том, что все дети без исключения – талантливы. Каждый ребенок может проявить свои знания хотя- бы по одному предмету: это может быть история, литература, математика, а может и физкультура. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с ним самим. Для того чтобы урок принёс пользу, нужно сделать его интересным, простым и доступным. Отношения учителя и ученика – это сотрудничество, полное фантазии и доверия. Если ребенок почувствует это доверие, то с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в нём жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.